Новости, обзоры и акции
16-й коньковый поход по Байкалу. II часть
Второй этап экспедиции 2014 года Евгения Корбута по озеру Байкал от МРС (пос. Сахюрта) до города Северобайкальска состоялся сразу после завершения первого.
На пути экспедиции находилось священное и запретное для посещений место - мыс Рытый и река Рита.
Место, действительно, оказалось сильным и опасным. Сильнейший ветер вырывался из долины реки Риты и растекался по Байкалу, сметая снег со льда и временами сбивая с ног.Ветер расчистил лед от снега, и дальнейшее путешествие прошло по ровному зеркальному льду.
После мыса Елохина выпал снег, который валил несколько дней, и пришлось встать на лыжи.
Скорость движения группы резко упала и природа вокруг тоже поменялась: было много снега и очень красиво!
На мысе Котельниковский группа посетила целебный горячий источник, расположенный прямо на берегу Байкала. Затем путешествие перешло из пешеходно-лыжного в автомобильное.
После Котельниковского источника туристы посетили еще один известный термальный источник - Гоуджекит, расположенный в 25 км от Северобайкальска.
А вот Хакусы не пустили к себе путешественников: становая трещина пересекла Байкал по всей ширине и переехать ее на автомобиле не получилось, но фотосессия удалась!
Туристы команды "ВЕК", в составе пяти человек, прошли по льду Байкала 650 км.

Для ледовой части маршрута использовались:
- прогулочные коньки;
- удлиненные лыжные палки без колец с острыми наконечниками;
- самодельные сани на четырех коньковых лезвиях.
Обязательное снаряжение, без которого не обходится ни один коньковый поход - пластиковые наколенники и налокотники, аналог роликовой защиты. Новичкам рекомендуется взять с собой каски и шорты.
Скорость на ровных участках льда с санями-волокушами составляла от 8 до 12 км/час. На отдельных участках с очень ровным льдом скорость достигала от 15 до 20 км/час. Долго идти с такой скоростью всей группе было сложно, но удовольствия и драйва хоть отбавляй! Чем быстрее катишь, чем выше скорость, тем больше на это уходит сил. Истязание удовольствием - довольно-таки редкое явление!
Для лыжной части маршрута использовались:
- пластиковые сани-волокуши с мешком-рюкзаком 150л;
- туристические лыжи с тросиковыми креплениями;
- обычные лыжные палки.
Комфорт и крепкий сон обеспечивали:
- дуговая, по типу ангара, трехслойная палатка ВЕК Байкал 2,4х6,5;
- легкая Печь ВЕК Стандарт из нержавейки с внутренним искрогасителем;
- спальник-кокон ВЕК Арктика.
В палатке было тепло и сухо, ее конструкция хороша тем, что под потолком можно разместить на просушку множество одежды и снаряжения.





































































































